Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by

С прошлого года за­конодательно закреплён статус личного кабине­та плательщика нало­гов. Как много организа­ций, предпринимателей и физлиц Советского райо­на Гомеля пользуются электронными сервиса­ми и что им это даёт, рас­сказала первый замести­тель начальника район­ной инспекции Людмила Михалёва.

 

— Из 5178 наших клиентов — юридиче­ских лиц и индивиду­альных предпринима­телей электронными сервисами в «Личном кабинете» пользуются 3493 плательщика. То есть количество тех, кто выбирает электронную форму взаимодействия с налоговыми органа­ми, превалирует. Физи­ческих лиц ещё боль­ше — 6828. И эта цифра постоянно растёт.

Что это даёт налого­плательщикам? Прежде всего, упрощает предо­ставление в инспекцию сведений и обеспечи­вает обратную связь. К примеру, физлица по­лучают актуальную ин­формацию о суммах на­численных и уплачен­ных налоговых плате­жей, наличии переплат и задолженностях, мо­гут вносить налоговые платежи посредством интернет-банкинга, за­писываться на приём к руководству инспек­ции. Более того, всё это можно делать не вклю­чая компьютер, через мобильное приложение. Из любимых платель­щиками «фишек» — на­логовый калькулятор, позволяющий рассчи­тать суммы земельного, подоходного и единого налогов.

— Как известно, в прошлом году прошла реорганизация нало­говых органов. Мож­но уже говорить о ре­зультатах?

— Главная цель структурных преобразо­ваний — создание ком­фортных условий для добровольного исполне­ния плательщиками на­логовых обязательств.

Мы выстраиваем с ними партнёрские отношения и хотим, чтобы нас вос­принимали позитивно, поэтому постоянно ра­ботаем над повышением качества обслуживания.

— Что вы имеете в виду, говоря о повыше­нии качества обслужи­вания клиентов?

— Внедряем новые формы работы. К при­меру, для обслужива­ния субъектов хозяй­ствования и физических лиц создан отдел по ра­боте с плательщиками, главная задача которо­го — предоставление услуг информационно-справочного характера и взаимодействие с пла­тельщиками, в том числе при совершении адми­нистративных процедур.

В сентябре прошлого года начало функционировать подразделе­ние камеральных, ины­ми словами — превен­тивных, проверок. Зада­ча его сотрудников — не только работа с АИС «Учёт счетов-фактур», но и эффективное ис­пользование имеющих­ся в их распоряжении баз данных. Если по итогам анализа в дея­тельности того или ино­го субъекта хозяйство­вания фиксируются от­клонения с представлен­ными налоговыми де­кларациями, то его за­благовременно уведом­ляют о том, что нужно привести в соответствие свои декларации, а ес­ли необходимо — до­платить недостающую часть налогов.

Особо хотелось бы отметить создание в ре­спублике института налоговых консультантов. Этот вид услуги широ­ко применяется за гра­ницей, а у нас только на­чал внедряться.

— Остановитесь на этом подробнее…

— Налоговый кон­сультант — это посред­ник между плательщи­ками и налоговыми ор­ганами. Он оказыва­ет услуги по разъясне­нию налогового законо­дательства, в том числе в части его применения в конкретных ситуаци­ях, может осуществлять комплексное налоговое обслуживание клиента.

Чтобы получить ста­тус налогового консуль­танта, необходимо сдать квалификационный эк­замен, по результатам которого выдаётся ква­лификационный атте­стат, сведения вносят­ся в Единый реестр на­логовых консультан­тов. Сертифицирован­ный специалист должен стать членом Палаты на­логовых консультантов.

В реестр включено уже 57 налоговых кон­сультантов, среди них есть и представители Гомельской области. Пе­речень налоговых кон­сультантов размещён на сайте Министерства по налогам и сборам www.nalog.gov.by в спе­циально созданном раз­деле «Единый реестр на­логовых консультантов».

Важный нюанс — на­логовый консультант несёт личную ответ­ственность за ошиб­ки, допущенные в ходе выполнения вверенных функций. Специалисты этого профиля страхуют свою профессиональ­ную ответственность и отвечают за налоговые претензии, обращённые к их клиентам.

— Государством уде­ляется большое внима­ние информационно-разъяснительной ра­боте и повышению на­логовой культуры на­селения. Что в этом направлении делает­ся в Советском райо­не Гомеля?

— Мы нацелены на информационную от­крытость. Постоянно совершенствуется офи­циальный сайт мини­стерства, расширяет­ся наше присутствие в Интернете, в том чис­ле в социальных сетях. Социальные ролики и видеосюжеты проекта «Доступно о налогах» телеканала ОНТ, а так­же статьи социального характера размещены на сайтах гомельских вузов. Полезную ин­формацию по актуаль­ным вопросам налогообложения можно найти и на сайте администра­ции Советского района в разделе «ИМНС ин­формирует», а также сайтах наших крупней­ших предприятий.

На постоянной осно­ве проводятся уроки на­логовой грамотности среди учащихся и сту­дентов. Стараемся фор­мировать у подрастаю­щего поколения налого­вую культуру, негатив­ное отношение к лицам, уклоняющимся от упла­ты налогов, предупре­ждать вовлечение мо­лодёжи в теневые эко­номические процессы.

— Что пожелаете коллегам в преддве­рии профессионально­го праздника?

— Прежде всего, вы­ражаю им благодар­ность за нелёгкую и от­ветственную работу, же­лаю всем профессио­нальных успехов, здоро­вья и благополучия. Та­кие же пожелания адре­сую нашим плательщи­кам. Только сообща мы можем влиять на ста­бильность экономики, определять социальную сферу развития белорус­ского общества.

«Советский район», фото Вячеслава Коломийца.

09-07-2018
Опрос

Как Вы относитесь к несанкционированной торговле на улицах Советского района г.Гомеля?