Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by
Состояние местных дорог — вопрос актуальный всегда. Люди интересуются: на что идут дорожные сборы? Вопрос с таким содержанием поступил и на последнюю «прямую линию» в Гомельский облисполком, которую проводил его председатель Владимир Дворник. Работники предприятия «Гомельоблдорстрой» не только рассказали о судьбе средств, но и показали на конкретных примерах, на что они тратятся.
Дорога Столбун — Малые Немки в Ветковском районе — одна из визитных карточек страны. Находится недалеко от границы с Россией. Первую трассу, которую видят иностранные гости, необходимо содержать в порядке. Если нет средств на капремонт, нужно искать другие выходы, считает начальник отдела качества, стандартизации и метрологии «Гомельоблдорстроя» Олег Жиженский:
— Состояние покрытия здесь позволяет провести одиночную поверхностную обработку. А это и поддержание необходимого качества, и экономия средств. Сравните: квадратный метр такой дороги стоит 1,7 рубля, а если класть асфальтобетон — уже 15 — 16. Ремонтный поезд одновременно обеспечивает разлив битумной эмульсии и внесение щебня. Технология «холодная», потому экономит и энергоресурсы. Задействованный в составе эмульгатор белорусского производства признан лучшим среди всех отечественных и импортных аналогов. Схватывается состав быстро, через 14 дней уберут даже знаки «40» и из–под колес не вылетит ни один камешек. На скорость такая шероховатая поверхность не влияет, а вот сцепление с дорогой лучше, короче тормозной путь. Хватит такого ремонта лет на 5 — 8, да и потом снимать покрытие не придется, оно легко станет основанием для укладки асфальтобетона.

В Рогачевском районе работы масштабнее. Капитального ремонта потребовал 10–километровый участок автодороги Рогачев — Поболово — одной из важнейших местных артерий, ответвления от М–5. Здесь не ограничиваются заменой давно изношенного асфальтобетонного покрытия. В норму приводят и геометрические параметры: полосы становятся шире, закругления — менее резкими.Оба этих участка ремонтируются под эгидой Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017 — 2020 годы. План на 4 года — 1.405 километров местных трасс. Деньги на это выделяются из нескольких источников, объясняет заместитель генерального директора предприятия Сергей Дюк:
— Во–первых, областной бюджет, во–вторых, с этого года начинают выделяться кредитные средства Банка развития и, в–третьих, госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, 50% от которой идет на местную дорожную сеть. Из последнего источника в этом году мы получили около 10,5 миллиона рублей — пятая часть от общей суммы.

Отремонтировать все и сразу не получится, «лист ожидания» довольно длинный. В первую очередь внимание уделяется тем участкам, где движение наиболее интенсивное. В этом году будет отремонтировано 338 километров местных дорог, в их числе, к примеру, Брагин — Холмеч, Черничи — Горка, Чечерск — Меркуловичи, Гадиловичи — Городец — Струки.

Советская Белоруссия, фото Вячеслава Коломийца.

Читайте также:

В Гомеле ремонтируют подъезды к двум областным больницам
24-06-2018

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить