Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by

Депутат белорусского парламента Дмитрий Гурский берется решать самые разные вопросы избирателей – от мелких бы­товых до тех, которые действительно требуют вмешательства парламентари­я. 

НЕЛЬЗЯ ПРИНЯТЬ ЗАКОН, КОТОРОГО НЕТ

В европейских государствах защита животных закреплена законодательно, а в Германии даже Конституцией. В Беларуси восемь лет проект закона об обращении с животными пролежал в парламенте, но так и не был принят. Поэтому первым делом автор этих строк попросил депутата внести ясность по наболевшему вопросу.

— Законопроект оказался сырым. После широкого общественного обсуждения по нему было высказано очень много концептуальных замечаний и выявлено много взаимоисключающих норм. Совет министров, инициировавший появление закона, сам же отозвал проект. Что тут скажешь? Нельзя принять того, чего не существует, — признался Гурский.

При этом депутат полностью разделяет озабоченность любителей животных. Более того, даже специально посетил приют в Минске и подробно ознакомился с его работой.

— С чьей-то точки зрения столичный приют, возможно, и не соответствует мировым стандартам, но, на мой взгляд, выглядит вполне приемлемо, — поделился впечатлениями собеседник. — Поймите правильно — даже этот средний уровень содержания животных требует значительных финансовых и материальных затрат.

Кстати, в этом приюте депутату показали интересную картинку, снятую одной из видеокамер. Владелец собаки, довольно породистой, которому отказали в приёме его питомца на содержание, просто привязал вчерашнего «друга» к перилам у входа и ушёл.

— По словам работников приюта, подобное поведение любителей домашних животных не такая уж редкость. Это я к тому, что нельзя сбрасывать со счетов и обычную человеческую порядочность. Прими мы хоть пять законов об обращении с животными, если наши люди не будут руководствоваться в повседневной жизни прописной истиной о собственной ответственности за тех, кого приручили, никакими законодательными актами жить по этим правилам не заставишь, — уверен депутат.

СТРОИТЬ ЛУЧШЕ, ДЕШЕВЛЕ, БЫСТРЕЕ

Постоянная комиссия по жилищной политике и строительству, в которой Дмитрий Гурский заместитель председателя, занималась концепцией развития строительной отрасли до 2025 года.

— Основные положения Президент озвучил в своём ежегодном послании белорусскому народу, — уточняет депутат. — Это, в первую очередь, социальная поддержка многодетных семей и сокращение для них сроков ожидания жилья до одного года. Если же говорить в целом, то концепция направлена на улучшение потребительских и жилых качеств возводимых домов, совершенствование среды обитания, более тесное сотрудничество с наукой. Заложены в концепции и пути развития энергоэффективности жилых домов, особенно с учётом строящейся в Беларуси АЭС.

Депутат ничего не имеет против массового перехода на электричество. Считает, что плюсы этого шага неоспоримы. Особенно при строительстве новых домов, а то и целых микрорайонов или посёлков.

— Как строитель скажу: инженерная составляющая при этом заметно упрощается и удешевляется, но целиком полагаться исключительно на один источник энергии я бы поостерёгся. Поэтому необходимо развивать и другие направления, начиная от автономных энергопроизводящих устройств до так называемых альтернативных источников получения энергии.

На вопрос, что делать со старым жилым фондом, электросети которого изначально не рассчитаны на подобную нагрузку, Гурский ответил так:

— Придётся менять оборудование подстанции, прокладывать сети соответствующего сечения, начинять старые дома абсолютно другой энергетикой. Конечно, до скандинавских стран, где дом может отапливаться одной лампочкой накаливания, нам далеко. Но средств всё равно придётся вложить немало. Поэтому при решении этого вопроса не должно быть кампанейщины, каждый шаг и каждое решение нужно выверить и просчитать.

ИНИЦИАТИВА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБДУМАННОЙ

Что касается работы в округе, то за минувший год депутату поступили два обращения, которые впоследствии приобрели статус законодательной инициативы.

— В одном случае предлагалось работающим пенсионерам засчитать время, отработанное после выхода на заслуженный отдых, в трудовой стаж и на этом основании производить последующий перерасчёт пенсий. Думаю, это справедливо, поэтому такое предложение мною подготовлено и направлено в соответствующее ведомство, — рассказал Гурский. —Вторая просьба касалась изменения пресловутой 328 статьи Уголовного кодекса. Здесь ситуация гораздо сложнее. Да, у правительства и депутатов было намерение смягчить наказание по этой статье, но последующее изучение вопроса показало преждевременность такого решения.

По мнению парламентария, слишком мало времени прошло для того, чтобы вести речь о действенности мер, предусмотренных нынешней редакцией статьи 328. Депутаты специально посетили бобруйскую колонию, где находятся подростки от 14 лет до 21 года, осуждённые по «наркотической» статье.

— Печальное зрелище, если откровенно, — признался депутат. — Речь не о бытовых условиях, они-то как раз вполне нормальные. Трудно видеть глаза тех, кто по собственной воле, а, скорее, по глупости, сам себя обрёк на то, чтобы провести детские годы в условиях заключения. Но ещё сложнее думать о тех сотнях или тысячах мальчишек и девчонок, которые поддались на уговоры таких вот горе-наркодилеров, и пристрастились к наркотической отраве с ранних лет. Так что проблема далеко не однозначная и, боюсь, какого-то всех устраивающих решения не имеющая.

Тем не менее решать её необходимо, подытожил Дмитрий Гурский и заверил, что с коллегами будет заниматься ей во второй половине отведённого депутатского срока. Да и министр внутренних дел во время своего отчёта перед депутатами сообщил, что проблема будет изучаться и наказание по злосчастной статье возможно будет изменено.

Александр Евсеенко,фото Вячеслава Коломийца,  «Советский район».

 
12-01-2019
Опрос

Как Вы считаете, какие меры следует предпринимать для предупреждения коррупционных правонарушений?

Ужесточение законодательства по противодействию коррупции - 28.8%
Стимулирование лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками - 50.8%
Усиление контроля со стороны правоохранительных органов - 20.3%
Голосование по этому опросу закончилось